Паспорт дорожной безопасности – документ необходимый каждому образовательному учреждению для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Паспорт содержит несколько разделов, в которых содержится информация о районе расположения школы, организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест, маршруты движения организованных групп детей от школы к стадиону, парку или к спортивно-оздоровительному комплексу и так далее. Так же в документе отражается информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом). К тому же уже много лет в образовательных учреждениях осуществляется контрольно-наблюдательная деятельность со стороны Госавтоинспекции: за каждой школой закреплёны инспекторы ГИБДД, которые регулярно проводят беседы с детьми о дорожной грамотности, участвуют в родительских собраниях, в мероприятиях и акциях. Данный паспорт собрал воедино всю информацию на этот счёт.
Чаще всего дети становятся участниками ДТП в качестве пешеходов когда возвращаются домой или идут в школу, спешат на тренировку. Паспорт представляет собой наглядную и понятную детям схему микрорайона, где расположено образовательное учреждение, на нее нанесены дорожные знаки, разметка, пешеходные переходы, а также маршруты, по которым школьники смогут безопасно до него дойти
Рекомендации к составлению план-схемы района расположения ОУ
Район расположения образовательного учреждения определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью с учетом остановок общественного транспорта (выходов из станций метро), центром которого является непосредственно образовательное учреждение;
Территория, указанная в схеме, включает в себя:
- образовательное учреждение;
- стадион вне территории ОУ, на котором могут проводиться занятия по физической культуре (при наличии);
- парк, в котором преподавателями проводятся занятия на открытом воздухе (при наличии);
- спортивно-оздоровительный комплекс (при наличии);
- жилые дома, в которых проживает большая часть детей (учеников) данного образовательного учреждения;
- автомобильные дороги и тротуары;
На схеме должно быть обозначено:
- расположение жилых домов, зданий и сооружений;
- сеть автомобильных дорог;
- пути движения транспортных средств;
- пути движения детей (учеников) в/из образовательного учреждения;
- уличные (наземные – регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы;
- названия улиц и нумерация домов.
Схема необходима для общего представления о районе расположения ОУ. Для изучения безопасности движения детей на схеме обозначены наиболее частые пути движения учеников от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к ОУ и обратно.
При исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить особое внимание опасным зонам, где часто дети (ученики, обучающиеся) пересекают проезжую часть не по пешеходному переходу.
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее – Паспорт) предназначен для отображения информации об образовательном учреждении (далее – ОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения "дом – ОУ – дом", для использования преподавательским составом и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично-дорожной сети вблизи ОУ и на маршруте "ОУ – дом", для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывают помощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта (схемы, перечни мероприятий по предупреждению ДТП с участием обучающихся).
Оригинал Паспорта хранится в ОУ, а копия в контрольно-наблюдательном деле в подразделении Госавтоинспекции.
Типовой Паспорт должен иметь титульный лист и содержать следующие разделы:
- Общие сведения;
- План-схемы;
- Рекомендации по реализации мероприятий по проведению проверок территорий ОУ, подъездных путей и пешеходных переходов.