8 (911) 232-93-44

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Светофоры: история, разновидности

Современный светофор – это специальное оптическое устройство, предназначенное для регулирования движения автомобилей, трамваев, поездов, велосипедистов и даже пешеходов. Самый первый светофор был изобретен достаточно давно – в 1868 году, в Англии.

Тогда он еще не был похож на современный светофор, так как переключался он вручную, и регулирование производилось не световыми сигналами, а стрелками. В ночное время такие светофоры освещались фонарями. В 1910 году был сконструирован первый светофор, который работал в автоматическом режиме и производил регулирование посредством световых сигналов. После того как регулирование световыми сигналами достаточно хорошо себя зарекомендовало, конструкция светофоров практически не менялась.

На данный момент существует огромное количество всевозможных светофоров. Как уже было сказано, существуют отдельные типы светофоров для регулировки движения различного транспорта. В городах в подавляющем большинстве случаев можно увидеть классические светофоры с круглыми световыми сигналами. Светофор может иметь несколько световых секций, посредством которых и осуществляется регулирование. В классическом варианте исполнения светофор имеет три секции: красную, желтую и зеленую. Корпус светофора может располагаться вертикально или горизонтально. При вертикальном расположении, красная секция всегда находится вверху, при горизонтальном – слева.

Значения световых сигналов светофора достаточно просты, но могут несколько отличаться в разных странах. Тем не менее, к примеру, красный сигнал всегда запрещает движение транспорта без каких-либо оговорок. Желтый сигнал светофора загорается после красного и предупреждает о том, что вскоре будет включен разрешающий сигнал – зеленый. Желтый сигнал может гореть как самостоятельно, так и вместе с красным. Если зеленый сигнал мигает, то это означает, что вскоре буде включен запрещающий сигнал, что говорит о необходимости снижения скорости и остановки. На данный момент многие светофоры оснащаются дополнительными табло, которые показывают время, которое осталось до включения того или иного сигнала. В подавляющем большинстве случаев на табло ведется обратный отсчет времени горения зеленого сигнала светофора.

Дорожные светофоры также могут оснащаться дополнительными секциями со стрелками. Дополнительные секции позволяют более рационально организовывать движение через перекресток. К примеру, при помощи дополнительной секции можно разрешить поворот транспортных средств направо, в то время как проезд прямо и поворот налево будут запрещены. Некоторые светофоры могут полностью состоять из секций в виде стрелок. Такие светофоры регулируют движение только в одном направлении. В ряде случаев можно встретить светофор с двумя сигналами – зеленым и красным. Такие устройства применяются на таможнях, автомобильных стоянках и так далее.

Если светофор мигает желтым сигналом, то это говорит о том, что светофорное регулирование на данный момент отключено. К примеру, в ночное время часто включают желтый мигающий сигнал, так как движение не интенсивное. Если светофорное регулирование не осуществляется, то в этом случае следует пересекать перекресток в соответствии с установленными знаками, если таковые имеются. Существуют также специальные светофоры для пешеходов. Такие устройства чаще всего имеют две секции и дополнительное табло, на котором ведется обратный отсчет. Многие пешеходные светофоры также дополнительно оснащены звуковым сигналом для повышения безопасности.

Перед железнодорожными переездами устанавливаются специальные светофоры – с одним или двумя красными сигналами. Такой светофор также может иметь секцию с белым сигналом, но они встречаются достаточно редко. Мигающий красный сигнал, или два попеременно мигающих говорят о скором приближении поезда и запрещают движение через железнодорожные пути. В большинстве случаев такие светофоры оснащаются зуммером, для подачи дополнительного звукового сигнала. Запрещающий сигнал на железнодорожном переезде загорается заблаговременно до приближения поезда, однако, несмотря на это, игнорировать его никак нельзя. Известно много случаев, когда поезда просто сбивали автомобили, застрявшие на железнодорожных путях.

Для регулирования движения маршрутных транспортных средств существую отдельные светофоры. В различных странах компоновка таких светофоров довольно сильно отличатся. В России используются светофоры в виде буквы «Т» с четырьмя огнями белого цвета. Как правило, верхние огни информируют о том, в каком направлении разрешено движение, а нижний непосредственно разрешает или запрещает проезд перекрестка. Достаточно часто такие светофоры называют трамвайными, однако, это не совсем так. Т-образные светофоры регулируют движение трамваев, троллейбусов, автобусов и других маршрутных транспортных средств. На данный момент такие светофоры встречаются не так часто.

Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов. Они также могут иметь три сигнала – красный, желтый и зеленый. Помимо этого существую отдельные светофоры с огнями белого и синего цвета. Такие светофоры устанавливаются на стоянках, и регулирую маневры поездов. Белый сигнал говорит о том, что машинисту разрешено приступать к маневрированию, синий – запрещает какие-либо действия. Как видите, светофоров существуют достаточно много, хотя многие из нас их просто не замечают.

Если вы хотите заказать установку светофора, то в этом случае обращайтесь в нашу компанию – «Стройдормонтаж». Мы предлагаем услуги по проектированию светофоров и их установке. Наша компания выполняет все необходимые согласования, и все работы производятся в соответствии с правилами и требованиями ГОСТ. Мы всегда выполняем работы быстро и качественно, так как имеем всю необходимую технику и хороших опытных специалистов. Только наша компания может предложить вам наиболее полный комплекс услуг по оборудованию дорог и прилегающих территорий по приемлемой цене.

Отзывы наших партнеров

Отзыв

"Выражаю благодарность руководству и сотрудникам ООО «Стройдормонтаж» за выполнение работ по нанесению дорожной разметки. Работы были выполнены в срок и в строгом соответствии с требованиями заказчика."

Абрамкин В.А.

Отзыв

"Я рекомендую ООО «Стройдормонтаж». Хочу отметить, что подрядчик выполнил поставленную задачу качественно и оперативно, используя новейшие технологии и материалы."

Анисимов Д.

Наш офис

Наши преимущества

  • Многолетний опыт;
  • Более 1000 выполненных работ;
  • Ответственность;
  • Высококачественное оборудование и материалы;
  • Оптимальные цены;
  • Качество и гарантия.

Наши контакты

ООО «Стройдормонтаж»

Адрес: Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 4 корп. 1, оф.73, 74

Email: taraday-0754@mail.ru

Телефон: +7 (911) 232-93-44

Яндекс.Метрика